Лаборатория НАМИ
 
 
 Экосистема очистки воздуха
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Паспорт ЭСОВ-3

I. Техническое описание

1.Назначение
     Система очистки воздуха (ЭСОВ) предназначена для очистки воздуха от вредных веществ в кабинах и салонах машин (тягачей автопоездов, грузовых автомобилей типа МАЗ, КрАЗ, УрАЛ, КАМАЗ, карьерных самосвалов всех моделей, тракторов, легковых автомобилей и др.) Очистка воздуха обеспечивается сразу после включения ЭСОВ благодаря прокачке воздуха вентилятором через сменный блок очистки ЭСОВ очищает прошедший через нее воздух от пыли, от оксидов азота (NО, NО2), от углеводородов в том числе ароматических, создающих неприятный запах, и канцерогенных (например, от акролеина, формальдегида). Кроме того, в зависимости от состава сменного блока, определяемого условиями эксплуатации, ЭСОВ очищает воздух от монооксида углерода (СО – угарного газа).  Чистый воздух с помощью гибкого элемента (воздуховода) направляется в зону дыхания водителя и/или пассажиров

2.Технические данные

Наименование
ЭСОВ-3

Производительность, м3/час, не менее:
-при нормальном режиме работы
-при повышенном режиме работы

   
25
35

Объём кабины (салона), м3, не более

3
Напряжение питания, В
24 (12)
Потребляемый ток, А, не более
1,2 (0,7)

Масса, кг, не более:
-с блоком очистки
-без блока очистки

       
7,3
5,0

Ресурс ЭСОВ-3,
моточасы, не менее,
месяцы (что наступит раньше)

      
6000
12

Ресурс блока очистки (ФСБ), моточас,       не менее
1000

Содержание вредныхвеществ в воздухе на выходе из ЭСОВ-3

Ниже ПДК по ГОСТ 12.1.005-88         (пыль,оксиды азота, формальдегид, акролеин и др. углеводороды)
Габариты, мм
240х240х200

Блок очистки

Повышенной длительности работы, ЕКТЦ 061429.014.000 ТУ
Стоимость

 

3. Условия применения
3.1. Система ЭСОВ может применяться при температуре от минус 20°С до плюс 50°С, содержании вредных веществ в воздухе не более 10 величин ПДК и содержании кислорода в воздухе не менее 18%.

4. Устройство и работа ЭСОВ
4.1. ЭСОВ состоит из следующих основных узлов: а) корпуса с входной нишей для установки блока очистки,  с выходным патрубком, расположенным в верхней части корпуса; б) плоского электродвигателя; в) вентилятора; г) блока очистки; д) гибкого элемента (воздуховода), закрепленного хомутом на выходном патрубке.
4.2.В  корпусе размещен вентилятор, лопаточное колесо которого сблокировано с валом электродвигателя. Электродвигатель установлен в верхне.
4.3   Система очистки воздуха ЭСОВй части корпуса  системы очистки воздуха.
4.4. Фильтрующе-сорбирующий блок очистки съемпный и состоит из  элементов – фильтрующего, очищающего воздух от пыли механическим путем, и элемента, очищающего воздух от газообразных вредных веществ благодаря химическим процессам, выполненных в виде двух кассет, разделенных газопроницаемыми перегородками.
4.5.  Переключатель имеет два  положения: первое - при котором ЭСОВ отключена , второе– при которых вентилятор включается и обеспечивает работу ЭСОВ.
4.6. Работа ЭСОВ. При включенном положении вентилятор прокачивает воздух, поступающий из кабины, через блок очистки, в котором воздух очищается от вредных веществ и очищенный с помощью гибкого элемента направляется обратно в кабину в зону дыхания водителя.
4.7. Вместо подачи очищенного воздуха с помощью гибкого шланга в кабину его можно подавать непосредственно в зону дыхания водителя путём соединения специальным воздуховодом выпускного патрубка к полумаске водителя (специальный воздуховод и полумаска не входит в комплект поставки).

5. Монтаж ЭСОВ
5.1. Перед монтажом ЭСОВ необходимо проверить исправность системы и всех её элементов, а также электрического шнура с разъемом для соединения с электросистемой машины..
5.2. Гибкий элемент (воздуховод) крепится к выпускному патрубку ЭСОВ, размещенному в верхней части корпуса, с помощью хомута, а его выходное сечение направляется в зону дыхания водителя. Не допустима эксплуатация ЭСОВ без гибкого элемента.
5.3. Размещение ЭСОВ в кабине производится с учетом удобства эксплуатации. На машине система не должна создавать помех в работе водителя.
5.4. Подключить ЭСОВ к электросети автотранспортного средства. У электрического шнура ЭСОВ черный провод – земля (т.е. “минус” ), красный – плюсовая клемма.
5.5. Включить с помощью переключателя систему в работу и удостовериться в её работе (струя очищенного воздуха выходит из гибкого элемента, нет посторонних шумов). Выключить систему.
5.6. Корпус ЭСОВ следует надежно закрепить за отверстия на лапках.

II. Инструкция по эксплуатации

1. Необходимо проводить замену блока очистки  после отработки его ресурса. 
2. Время эффективной работы блока очистки  составляет 750 часов работы электродвигателя при содержании вредных веществ в воздухе на уровне ПДК. Реальное время эффективной работы блока очистки зависит от реальных концентраций вредных веществ в воздухе для данных условий эксплуатации и обычно, при устоявшейся технологии, остается в среднем постоянным.
2.1. Замену блока очистки рекомендуется производить через каждые 750 часов  наработки электродвигателя, либо когда имеет место любое из двух условий:
     а) расход воздуха через СОВ уменьшился на 25-35%;
  б) возникла неудовлетворительная очистка воздуха в кабине, определяемая путем химического анализа.
Максимально допустимую наработку следует уточнять при изменении условий эксплуатации ЭСОВ. 
3. Обслуживание электродвигателя  не требуется. При необходимости его замену произвести согласно п. 5 технического описания.
4. При проведении технического обслуживания ЭСОВ запрещается включать электродвигатель при снятом блоке очистки.
5. По каждому образцу изделия "ЭСОВ" необходимо вести журнал с указанием заводского номера ЭСОВ, даты её изготовления, даты установки, марки и государственного (гаражного) номера машины (оборудования), всех видов измерений (в т.ч. часов работы ЭСОВ) операций по обслуживанию и смене комплектующих, дат проведения технического обслуживания с указанием каждой операции, ФИО исполнителей).
6. Не допускается хранение ЭСОВ в складских помещениях, где находятся агрессивные химические вещества и органические растворители.

III. Общие указания

1. Перед эксплуатацией ЭСОВ необходимо внимательно ознакомиться с техническим описанием, инструкцией по эксплуатации, паспортом.
2. Разработчик и изготовитель "ЭСОВ" – О.О.О. «СИГМА»
Россия., 125130, г. Москва, ул. Клары Цеткин, д. 28, стр.1

 

Паспорт ЭСОВ-4

I. Техническое описание


 1.Назначение
Экосистема очистки воздуха (ЭСОВ) предназначена для очистки воздуха от вредных веществ в кабинах и салонах машин (карьерных самосвалов, тракторов и др.). Очистка воздуха обеспечивается сразу после включения ЭСОВ. Чистый воздух с помощью гибкого элемента направляется в зону дыхания водителя. Очистка воздуха производится от оксидов азота, пыли, акролеина, формальдегида, др. вредных веществ, а также от запаха.


2.Технические данные

Наименование
ЭСОВ-4

Производительность, м3/час, не менее:
-при нормальном режиме работы
-при повышенном режиме работы

      
35
50

Объём кабины (салона), м3, не более

6
Напряжение питания, В
24 (12)
Потребляемый ток, А, не более
0,7 (2,2)

Масса, кг, не более:
-с блоком очистки
-без блока очистки

   
10,4
5,4

Ресурс ЭСОВ-3,
моточасы, не менее,
месяцы (что наступит раньше)

      
6000
12

Ресурс блока очистки (ФСБ), моточас,       не менее
1000

Содержание вредныхвеществ в воздухе на выходе из ЭСОВ-3

Ниже ПДК по ГОСТ 12.1.005-88         (пыль,оксиды азота, формальдегид, акролеин и др. углеводороды)
Габариты, мм
240х240х280

Блок очистки

Повышенной длительности работы, ЕКТЦ 061429.014.000 ТУ
Стоимость

   

3. Условия применения
3.1. ЭкосистемаЭ СОВ может применяться при температуре от минус 20°С до плюс 50°С, содержании вредных веществ в воздухе до 10-15 величин ПДК и содержании кислорода в воздухе не менее 18%.

4. Устройство и работа ЭСОВ
4.1. Установка ЭСОВ состоит из корпуса , электродвигателя  , вентилятора и разборного блока очистки .
4.2. Корпус разделен внутренней перегородкой на два отсека. В большем отсеке размещен разборный фильтрующе-сорбирующий блок очистки, который с помощью двух зажимов через герметичную прокладку прижат к перегородке. В меньшем отсеке размещен вентилятор, сблокированный с валом электродвигателя. Электродвигатель установлен в центральной части корпуса на 3-х опорах, соединенных с перегородкой и крепится с помощью хомута.
4.3. Электрическая схема ЭСОВ состоит из электропроводов, соединяющих контакты электродвигателя с трехпозиционным переключателем и предохранителем (на 4А), размещённым на боковой стенке корпуса, либо на перегородке внутри корпуса ЭСОВ со стороны снятого блока очистки – в зависимости от исполнения.
4.4. Фильтрующе-сорбирующий блок очистки разъемный и состоит из элементов фильтрующего (от пыли) и поглощающего (улавливающего оксиды азота, оксид углерода, акролеин, формальдегид и др.), выполненные в виде отдельных кассет. Блок очистки в виде единого целого блока крепится в корпусе с помощью зажимов.
4.5. Трехпозиционный переключатель имеет три положения: среднее нейтральное, при котором ЭСОВ отключена, два крайних – при которых вентилятор включается и обеспечивает работу ЭСОВ в нормальном и повышенном режимах работы.
4.6. Работа ЭСОВ. При включенном положении переключателя (на одном из двух режимов работы) вентилятор прокачивает воздух, поступающий из кабины, через блок очистки, в котором воздух очищается от вредных веществ и очищенный с помощью гибкого элемента направляется обратно в кабину в зону дыхания водителя.
4.7. Включение ЭСОВ рекомендуется на повышенном режиме, при котором осуществляется интенсивная очистка воздуха в кабине. После периода интенсивной очистки (в среднем через 15-20 мин.) рекомендуется включить ЭСОВ на нормальный режим работы, при котором обеспечивается поддержание требуемого уровня чистоты воздуха в кабине.


5. Монтаж СОВ
5.1. Перед монтажом ЭСОВ необходимо проверить исправность установки и всех её элементов, а также электрического шнура с разъемом для соединения с электросистемой машины. Для установки блока очистки  необходимо прижать его с помощью зажимов. Для снятия и установки электродвигателя последовательно снимаются крышка, вентилятор, после чего электродвигатель  устанавливается (снимается) на перегородке с помощью хомута.
5.2. Гибкий элемент крепится к выпускному патрубку ЭСОВ, размещенному в верхней части корпуса, с помощью хомута и направляется в зону дыхания водителя.
5.3. Размещение ЭСОВ производится с учетом удобства эксплуатации. На машине система не должна создавать помех в работе водителя.
5.4. Подключить ЭСОВ к электросети. У электрического шнура ЭСОВ синий провод – земля (т.е. “–” ), красный – плюсовая клемма.
5.5. Включить с помощью переключателя систему в работу и удостовериться в её работе (струя очищенного воздуха выходит из выпускного элемента, нет посторонних шумов). Выключить переключатель.
5.6. Очистка воздуха производится сразу после включения ЭСОВ вплоть до момента выключения. Очистку воздуха целесообразно осуществлять, когда имеет место загрязнение атмосферы.
5.7. Корпус ЭСОВ следует надежно закрепить за отверстия на лапках.

II. Инструкция по эксплуатации


1. Необходимо проводить замену блока очистки  после отработки его ресурса. 
2. Время эффективной работы блока очистки  составляет 1000 моточасов работы электродвигателя, при содержании вредных веществ в воздухе не более ПДК.
Состояние блока очистки следует измерять путем измерения содержания вредных веществ в потоке воздуха на входе и выходе  экосистемы очистки. При газовом анализе необходимо соблюдать условие пропорциональности расхода воздуха в потоке с расходом воздуха в пробоотборной линии.
3. Обслуживание электродвигателя  производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации электродвигателя, выпущенной заводом-изготовителем. Замена электродвигателя  производится по п. 5.1.
4. При проведении технического обслуживания ЭСОВ запрещается включать электродвигатель при снятом блоке очистки.
5. По каждому образцу изделия "ЭСОВ" необходимо вести журнал с указанием номера установки, даты её изготовления, даты установки, марки и государственного (гаражного) номера машины (оборудования), всех видов измерений (в т.ч. моточасов работы двигателя и величины перепада давления на U-образном водяном манометре), операций по обслуживанию и смене комплектующих, дат проведения технического обслуживания с указанием каждой операции, ФИО исполнителей.

III. Общие указания


1. Перед эксплуатацией ЭСОВ необходимо внимательно ознакомиться с техническим описанием  и инструкцией по эксплуатации.
2. Разработчик и изготовитель ЭСОВ и блоков очистки – ООО «НПК «Агродизель» (г. Москва, 105066, ул.Старая Басманная, д.28/2, к.49. тел. 456-40-00, факс 615-72-65, м.т. 8-916-927-44-60).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz