Лаборатория НАМИ
 
 
 Экосистема очистки воздуха
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Воздухоочистители салонные (экосистемы очистки воздуха в салонах автомобилей)

 

Сущность предложения

Принцип работы ЭСОВ

Модели ЭСОВ

ЭСОВ в автомобиле

ЭСОВ-1
  ЭСОВ-3
     
ЭСОВ-2
  ЭСОВ-4

 

1. Существо предложения (модели ЭСОВ представлены в п. 4)

 Загрязнение атмосферного воздуха на основных магистралях Москвы (и, соответственно, в кабинах и салонах автомобиля) до 5-15 и более раз превышает гигиенические нормативы.
НПК «Агродизель» предлагает Вам оснащать свои автомобили серийно производимыми экосистемами очистки воздуха (ЭСОВ).
ЭСОВ (разработано 4 модификации)  гарантированно до уровня гигиенических нормативов очищает воздух в кабинах (салонах) автомобилей всех типов от наиболее токсичных вредных веществ- оксида углерода (СО), оксидах азота (NOx), пыли и сажи, формальдегида, бенз(а)пирена и др. ЭСОВ более 7 лет эксплуатируются в горно-обогатительных комбинатах (Мирнинском, Айхальском, Удачинском- все в ОАО «Алроса», Лебединском, Ковдорском, Новаийском (Узбекистан), и др; А «БЕЛАЗ» поставил свои машины с ЭСОВами в Чили, Китай, Болгарию, Вьетнам и другие страны).  В ГОКах России эксплуатация техники при загрязнении воздуха на рабочих местах выше гигиенических нормативов запрещена.
В Москве, равно как и в городах других стран ситуация с загрязнением атмосферы на автомагистралях и кабинах салона автомобилей во много раз более неблагоприятная, чем в самых глубоких карьерах и, объективно, она не управляется.
Предлагаемые ЭСОВ имеют небольшие габариты, компонуются в кабинах большинства автомобилей, эффективность очистки воздуха по всем основным токсичным веществам превышает 80%.  На ЭСОВ и фильтры к ним получены сертификаты соответствия и они имеют патентную защиту.

Установка ЭСОВ в салонах авто является началом практического решения проблемы защиты населения от вредного воздействия загрязненной атмосферы в кабинах всех марок автомобилей, включая самые современные иномарки, т.к. их салонные фильтры не очищают воздух от наиболее токсичных компонентов- СО и NOx. Обновление автопарка города автомобилями соответствующими требованиям ЕВРО-4 и ЕВРО-5 не изменит ближайшее десятилетие экологическую ситуацию в городе из-за очень большого среднего возраста автомобилей в целом (10-11 лет).  Оснащение  же кабин и салонов автомобилей Экосистемами очистки воздуха может решить эту проблему  уже в настоящее время и конкретно в вашем автомобиле.

2. Принцип работы ЭСОВ.

 ЭСОВ устанавливается в кабине в виде отдельного блока. ЭСОВ содержит многослойный фильтр, напорный вентилятор. Загрязненный воздух засасывается вентилятором из кабины в ЭСОВ, в последний воздух последовательно прокачивается через слои фильтра в которых очищается, затем направляется обратно в кабину, желательно в зону дыхания водителя. В фильтре, очистка производится следующим образом.
Первый слой фильтра заполнен тонкой гофрированной фильтровальной бумагой, в которой прокачиваемый воздух методом фильтрации очищается от всех видов частиц и сажи в твердой и жидкой фазах, начиная с размера 0.3 микрона (эффективность очистки не менее 90%). 
Далее воздух пропускается через второй слой, заполненный насыпным углем (размер фракции от 0.5 до 3.5 мкм) в котором производится очистка воздуха от всех видов углеводорода, включая ПАВ и канцерогенные углеводороды, например бенз(а)пирен.
В третьем слое фильтра воздух очищается от оксисов азота путем их химического связывания специальным химическим поглотителем.
Затем воздух прокачивается через четвертый слой заполненный низкотемпературным катализатором, например, на основе палладия. В котором оксид углерода при комнатной температуре окисляется до диоксида углерода (СО2).
После очистки воздух из ЭСОВ подается обратно в кабину водителя. Производительность ЭСОВ составляет от 25 до 30 м в час, что обеспечивает 7-10 кратный воздухообмен кабины.
Предлагаемые ЭСОВ имеют небольшие габариты, компонуется в кабинах большинства автомобилей, эффективность очистки воздуха по всем основным токсичным веществам превышает 80%. Экосистемы ЭСОВ – полностью российская разработка , созданная при сотрудничестве с ведущими специалистами ФГУП «Неорганика» (г. Электросталь), ФГУП «НАМИ» (г. Москва), ООО «НПО СКТ НАТИ» (г. Чехов).
ЭСОВы – не ионизаторы и не салонные воздухоочистители иностранного производства, которые являются вредными для здоровья (они вырабатывают озон (так называемый «горный воздух», который относится к веществам 1-го класса опасности. Естественное содержание озона в атмосфере Москвы близко к среднегодовому нормативу- по данным «Мосэкономмониторинга».По этой причине дополнительное его производство с помощью ионизаторов наносит прямой ущерб здоровью потребителя.

3.Модели ЭСОВ. Краткое описание конструкции.

Экосистема для очистки воздуха в салоне автомобиля – ЭСОВ-1

Экосистема ЭСОВ-1 имеет, как и другие модели, 4 блока очистки воздуха (фильтрация, химическое поглощение, адсорбция, каталитическое окисление).
ЭСОВ-1 обеспечивает эффективную очистку воздуха внутри автомобилей от твердых частиц (сажи, пыли) и газообразных токсичных веществ (ТВ): СО, NОх, СН (в т.ч. акролеина, формальдегида, канцерогенного бенз(а)пирена).

Технические данные ЭСОВ-1

Производительность, м3час, не менее:

26±5

Ресурс блока очистки, моточасы, не менее

1000

Объём салона, м3, не более

3,5

Содержание ТВ в воздухе на выходе из ЭСОВ

Ниже ПДК по ГОСТ Р 51206-04

Напряжение питания, В

12

Масса в сборе, кг
-без блока очистки

3,7
1,3

Потребляемый ток, А, не более

2,4

Габариты, мм

240х420х75

Ресурс ЭСОВ, моточасы,
не менее месяцы (что наступит раньше)

6000
12

Блок очистки

Повышенной длительности работы, ЕКТЦ 061429.014.000 ТУ

•  ЭСОВ-1, не имеющая аналогов для легковых автомобилей, прошла все виды испытаний, имеет сертификат соответствия и успешно эксплуатируется в Москве в течение 7 лет.
•  ЭСОВ-1 легко устанавливается в салоне (на сиденье, на полу, на полке у заднего стекла и т.д.)
• Очищенный воздух можно с помощью гибкого шланга направить в зону дыхания водителя (пассажира), который будет дышать чистым воздухом сразу же после включения ЭСОВ-1.

 

Экосистема для очистки воздуха в салоне автомобиля – ЭСОВ-2

Технические данные ЭСОВ-2

Производительность, м3час, не менее:

25±3

Ресурс блока очистки, моточасы, не менее

1000

Объём салона, м3, не более

3,5

Содержание ТВ в воздухе на выходе из ЭСОВ

Ниже ПДК по ГОСТ
51206-04

Напряжение питания, В

12

Масса в сборе, кг
-без блока очистки

3,7
1,3

Потребляемый ток, А, не более

2,4

Габариты, мм

145х200х210

Ресурс ЭСОВ-2, моточасы,
не менее месяцы (что наступит раньше)

6000
12

Блок очистки

Повышенной длительности работы, ЕКТЦ 061429.014.000 ТУ

•  ЭСОВ-2, не имеющая аналогов для легковых автомобилей, прошла все виды испытаний, имеет сертификат соответствия и успешно эксплуатируется в Москве в течение 7 лет.
•  ЭСОВ-2 легко устанавливается в салоне (на сиденье, на полу, на полке у заднего стекла и т.д.)

• Очищенный воздух можно с помощью гибкого шланга направить в зону дыхания водителя (пассажира), который будет дышать чистым воздухом сразу же после включения ЭСОВ-1.

 

Экосистема для очистки воздуха в салоне автомобиля – ЭСОВ-3

Технические данные ЭСОВ-3

Производительность, м3/час, не менее:
-при нормальном режиме работы
-при повышенном режиме работы

 

25
35

Объём кабины (салона), м3, не более

3, 0

Напряжение питания, В

24 (12)

Потребляемый ток, А, не более

1,2 (0,7)

Масса, кг, не более:
-с блоком очистки
-без блока очистки

 

7,3
5,0

Ресурс ЭСОВ-3, моточасы, не менее,
месяцы (что наступит раньше)

6000
12

Ресурс блока очистки (ФСБ),
моточас, не менее

1000

Содержание вредных
веществ   в   воздухе
на   выходе  из  ЭСОВ-3

Ниже ПДК по ГОСТ 12.1.005-88 ( пыль,  оксиды азота, формальдегид, акролеин и др. углеводороды)

Габариты, мм

240х240х200

Блок очистки

Повышенной длительности
работы, ЕКТЦ 061429.014.000 ТУ

    • обеспечивает очистку воздуха от  нормируемых вредных веществ одновременно: пыли, сернистого ангидрида (номенклатура очищаемых компонентов формируется заказчиком);
    • очищает воздух на двух режимах - нормальном и повышенном;
    •  блоки очистки ФСБ имеют повышенный ресурс работы;
    • очищенный воздух направляется в зону дыхания , т.е. обеспечивает нормальные условия дыхания
      сразу при включении СОВ, не ожидая очистки воздуха во всём объёме кабины;
    • блок очистки ФСБ разборный (отдельно для пыли и для газообразных вредных веществ). Это позволяет  покупать их
      раздельно и производить  замену по мере необходимости независимо друг от друга;
    • относительно малые вес и габариты (в сравнении с зарубежными и отечественными аналогами);
    • низкая цена при покупке и при обслуживании (в сравнении с зарубежными и отечественными аналогами);
    • простота обслуживания (замена ФСБ - не более 10 сек.);
    • удобство установки в кабине.

    Экосистема для очистки воздуха в салоне автомобиля – ЭСОВ-4

    Технические данные ЭСОВ-4

    Производительность, м3/час, не менее:
    -при нормальном режиме работы
    -при повышенном режиме работы

     

    25
    35

    Объём кабины (салона), м3, не более

    3, 0

    Напряжение питания, В

    24 (12)

    Потребляемый ток, А, не более

    1,2 (0,7)

    Масса, кг, не более:
    -с блоком очистки
    -без блока очистки

     

    7,3
    5,0

    Ресурс ЭСОВ-3, моточасы, не менее,
    месяцы (что наступит раньше)

    6000
    12

    Ресурс блока очистки (ФСБ),
    моточас, не менее

    1000

    Содержание вредных
    веществ   в   воздухе
    на   выходе  из  ЭСОВ-3

    Ниже ПДК по ГОСТ 12.1.005-88 ( пыль,  оксиды азота, формальдегид, акролеин и др. углеводороды)

    Габариты, мм

    240х240х200

    Блок очистки

    Повышенной длительности
    работы, ЕКТЦ 061429.014.000 ТУ

      • обеспечивает очистку воздуха от  нормируемых вредных веществ одновременно: пыли, сернистого ангидрида (номенклатура очищаемых компонентов формируется заказчиком);
      • очищает воздух на двух режимах - нормальном и повышенном;
      •  блоки очистки ФСБ имеют повышенный ресурс работы;
      • очищенный воздух направляется в зону дыхания , т.е. обеспечивает нормальные условия дыхания
        сразу при включении СОВ, не ожидая очистки воздуха во всём объёме кабины;
      • блок очистки ФСБ разборный (отдельно для пыли и для газообразных вредных веществ). Это позволяет  покупать их
        раздельно и производить  замену по мере необходимости независимо друг от друга;
      • относительно малые вес и габариты (в сравнении с зарубежными и отечественными аналогами);
      • низкая цена при покупке и при обслуживании (в сравнении с зарубежными и отечественными аналогами);
      • простота обслуживания (замена ФСБ - не более 10 сек.);
      • удобство установки в кабине.

      4. ЭСОВ в автомобиле. Проблема и ее решение (эксклюзивное).

      Наш долг довести до Вас информацию о серьезной опасности езды в автомобилях, особенно в городах.
      Сначала общая информация. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) длительность жизни людей в мегаполисах в среднем на 4 года ниже, чем у людей, живущих вне мегаполисов. По ряду данных, для жителей г.Москвы эта цифра находится в диапазоне 6-8 лет. Значимую долю в эти печальные цифры вносит загрязнение воздуха вредными веществами (ВВ). Так, по этой причине в Москве величина удельной смертности на 1000 человек на одну треть выше, чем среди жителей других крупных городов («Гигиена и санитария», 1993, №2, с. 10-11). Но кроме Москвы превышение санитарных норм в воздухе вредными веществами первого класса опасности более, чем в 10 раз, имеет место в 50 городах России («Гигиена и санитария», 1993, №9, с. 51-57), в которых проживает 36 млн. человек. В США 127 млн. человек живет в регионах, где содержание ВВ в воздухе превышает федеральные нормы, а в Калифорнии по этой причине люди живут на 1-2 года меньше (Statistic About Air Pollution - http//www.coalitionforcleanair.org/eco/facts.httm).
      Итак, жить в крупных городах опасно, и вредное воздействие этого сказывается на каждом  человеке  в  виде  сокращения  длительности  жизни,  онкологических, кардиологических, респираторных заболеваний, других болезней и плохого самочувствия.
      Теперь - об автомобилях. Данные систем мониторинга воздушной среды Москвы, Лос-Анжелеса, Нью-Йорка, Парижа даются по фоновому загрязнению воздуха. На улицах происходит выделение вредных веществ с отработавшими газами автотранспорта, поднимается пыль с адсорбированными ВВ, идет испарение топлив, масел и т.д. По этим причинам загрязнение воздуха на проезжей части дорог во много раз больше значений фонового загрязнения воздуха, например, в 10-20 раз больше гигиенических нормативов для воздуха населенных мест. Одними из самых вредных веществ, выбрасываемых с отработавшими газами, являются оксид углерода (СО), оксиды азота (NOx), пыль, углеводороды (СН), включающие канцерогенные ВВ, ароматики и т.д.
      Но самое важное заключается в следующем (мы здесь приводим для убедительности не наши, а опубликованные зарубежные данные):
      «Воздух, которым люди дышат в салоне автомобиля, может быть в десятки раз грязнее, чем воздух на улицах Лос-Анжелеса, отравленный смогом». Эта выдержка взята из отчета Совета по охране природных ресурсов (NDRC) и Союза по охране чистого воздуха (ССА) - оба США, опубликованного в 2003 г. Еще одна выдержка из отчета: «Содержание ряда вредных веществ в салоне автомобиля как минимум вдвое выше, чем на улице, а содержание большинства других - в десятки раз больше». Повышенное содержание ВВ в воздухе салонов автомобилей связано с тем, что современные - лучшие салонные фильтры не очищают воздух от СО и NOx, пыль очищают только грубую (для человека опасна тонкая пыль размером менее 2 микрон), а по СН угольные фильтры имеют небольшой срок службы. В результате, загрязнение воздуха в салонах всех автомобилей очень высокое и лучшие иномарки в этом случае ненамного лучше «Жигулей», «Волг» и «Запорожцев» (см. «За рулем», 1998, №10, с.37-39, №5, с.14-18, «Полезные страницы», изд. «За рулем», 1999, с. 212-215). В итоге, при работе кондиционеров (отопителя, вентилятора) и из-за не герметичности салона из выхлопных труб от впереди идущего автотранспорта отработавшие газы, практически не очищаясь, поступают в салон Вашего автомобиля. Вывод, который сделан Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB): «Самому вредному воздействию загрязненного воздуха в течение дня люди подвергаются в салонах автомобилей по дороге на работу и обратно». Наконец, последняя цитата из отчета: «Загрязнение воздуха в салоне школьного автобуса в 4 раза выше, чем в салоне впереди идущего автомобиля, в 8 раз выше загрязнения окружающего воздуха в Калифорнии и в 23-46 раз превышает федеральные нормы и нормы ЕРА относительно риска возникновения злокачественных опухолей».
      В сравнении с США, странами Европы, Японией у нас проблема вредного воздействия загрязненного воздуха в салонах на водителей и пассажиров (62 млн. ежедневно) стоит еще более остро из-за более старого автомобильного парка (средний возраст - 11 лет), более плохого качества топлив и масел, более плохого технического обслуживания,   более   сильного   фонового   загрязнения   воздуха   (по   данным «Мосэкомониторинга» - см. сайт www.mosecom.ru/rel.htm, - в Москве в 2002 г. уровень загрязнения атмосферного воздуха был повышенным в течение 124 дней и низким - только в течение 64 дней - «Моя Москва», 2004, №1, с. 32).
      Обобщая изложенное, можно утверждать, что все, кто ездит в Москве в автомобиле от 1 до 1,5 часов в сутки, вдыхают вредных веществ столько же, сколько в течение остальных 23 часов в сутки вне автомобиля.
      Каков же выход?
      - Вышеупомянутый центр CARB (США) так сформулировал свои рекомендации для населения США:
      • избегать езды за старым автомобилем;
      • меньше пользоваться личным автомобилем;
      • чаще пользоваться общественным транспортом;
      • не ездить в часы «пик» и объезжать автомобильные пробки.
      Вместе с тем более радикальный выход из положения есть. Если Вы заботитесь о своем здоровье, здоровье своих детей и близких, особенно страдающих астмой, кардиологическими и другими заболеваниями, установите в салонах своих автомобилей экологическую систему очистки воздуха «ЭСОВ». ЭСОВ забирает загрязненный воздух из салона, очищает его от всех вредных веществ до безопасного уровня и подает его обратно в салон.
      ЭСОВ имеет небольшие габариты (145х200х210 мм), вес ~3,7 кг, переносная, легко устанавливается в салоне (на сиденье, на полу, на полке у заднего стекла и т.д.), питание 12 в, потребляемая мощность 30 Вт.
      Очищенный воздух можно с помощью гибкого шланга направить в зону дыхания пассажира (водителя), который будет дышать чистым воздухом сразу же после включения ЭСОВ, не дожидаясь очистки воздуха во всем объеме салона.
      ЭСОВ аналогов для легковых автомобилей не имеет, прошла все виды испытаний, имеет сертификат соответствия и успешно эксплуатируется в Москве в течение 7 лет. Ресурс фильтра - от 6 месяцев до 1 года - в зависимости от интенсивности и маршрутов езды в городе.
      ЭСОВ обеспечит Вам безопасную езду в самые неблагоприятные климатические периоды года, при езде в «пробках», в плотных транспортных потоках, в тоннелях, при въезде и выезде из гаражей, в случае чрезвычайных ситуаций. Особенно она необходима при езде в автомобилях пожилых людей, детей, астматиков и т.д.
      Пользуясь автомобилем, соответствующим самым жестким экологическим стандартам («Евро-4», «Евро-5»), Вы снижаете загрязнение воздушной среды города. Установив же ЭСОВ в салоне своего автомобиля, Вы заботитесь о собственном здоровье и здоровье своих пассажиров.
      Кроме экосистемы ЭСОВ, рекомендуем Вам также приобрести газосигнализатор, например, по СО или N02, который будет сигнализировать о превышении содержания вредных веществ в салоне Вашего автомобиля выше нормы и о необходимости включения экосистемы ЭСОВ.

       

       

       

       

       

       

       

       

 

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz