Лаборатория НАМИ
 
 
 Экосистема очистки воздуха
 
 
 
 
 
 
Вентилятор (отбалансированный)
 
Радиатор отопителя
 
Центральная консоль с рычагами и переключателем
 
Заслонка рециркуляции
 
Канал обдува ног задних пассажиров
 
 
 
 
 
 

 

Отопитель повышенной мощности   «Н-2»

 автомобиля УАЗ 31512, 3153, 3159, Hunter и их модификаций
      Отопитель повышенной мощности устанавливается на штатное место без дополнительных изменений.

      Отопитель для автомобилей семейства УАЗ «Н-2»  является измененной версией отопителя «Н-1».  В новом отопителе используется вентилятор от автомобялей ВАЗ 10-го семейства.  Этот вентиялятор мощнее предыдущего,  и позволяет более эффективно обдувать ветровое стекло и подавать больше теплого воздуха к ногам задних пассажиров. Так же установлен новый радиатор опителя с увеличенной теплоотдачей.

      Отопитель состоит из радиатора отопителя, вентилятора и распределителя потоков воздуха, расположенных в одном корпусе. Подача воздуха осуществляется на стекло и в ноги водителя и пассажиров.
      Отопитель может работать как в режиме забора свежего воздуха, так и режиме рециркуляции воздуха. При работе в режиме рециркуляции воздуха ускоряется прогрев салона, а также поддерживается более высокая температура воздуха в салоне при низких наружных температурах воздуха и более высокий температурный режим двигателя. Для перехода отопителя в режим рециркуляции нужно закрыть крышку люка воздухозаборника и открыть заслонку рециркуляции. При режиме работы отопителя в режиме наружного воздуха нужно закрыть заслонку рециркуляции и открыть крышку люка воздухозаборника.
      Управление отопителем осуществляется с блока управления (рис. 1), состоящего из трех режимного переключателя вентилятора и трех рычагов, расположенных на консоли под панелью. На консоли имеется место для установки прикуривателя и пепельницы, а также для установки дополнительных клавиш.
      Регулировка теплопроизводительности осуществляется дистанционно  краном управления отопителя, а также за счет изменения производительности вентилятора.
Ускоренный прогрев салона достигается за счет новой конструкции отопителя повышенной мощности  с увеличенной циркуляцией воздуха по салону, а также за счет увеличенной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
      Надежный обдув ветровых стекол  для устранения обледенения и запотевания достигается  за счет более высокой температуры и скорости воздуха обдувающего стекла. Хороший обдув ног водителя и пассажиров.
      Удаление влаги, попадающей через воздухозаборник, достигается  за счет специального стыковочного фланца отопителя, позволяющего отводить влагу через отводную трубку. Попадание влаги в радиатор и вентилятор отопителя даже во время дождя не происходит.

Технические характеристики

Напряжение питания
12В     
Теплопроизводительность
9 кВт.*
Максимальный расход воздуха  
600 м3/ч.
Количество режимов вентилятора
3     

     

      Сравнительные характеристики отопителей        

                Параметр

        Н-1

        Н-2

          Штатный

Теплопроизводительность

8 кВт.

         9 кВт.

          4кВт

Максимальный расход воздуха

450 м3/ч.

600 м3/ч.

           150 м3/ч.

Количество режимов вентилятора

3

         3

             2

Наличие режима рециркуляции воздуха

Да

           Да

             Нет

Дистанционное управление

Да

              Да  

             Нет

 *- Технические характеристики даны при температуре охлаждающей жидкости 80 0С. при температуре наружного воздуха –25 0С.

Правила эксплуатации

  1. Специального ухода в процессе эксплуатации  отопитель не требует. Руководствуйтесь инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  2. При сезонных работах необходимо проверить крепление отопителя, продуть радиатор отопителя воздухом для удаления из сердцевины радиатора пили и попавших листьев, проверить крепление шлангов подвода охлаждающей жидкости.  

Блок управления отопителем

  1. Переключатель вентилятора отопителя (увеличение оборотов по часовой стрелке).
  2. Рычаг управления краном отопителя (влево – закрыт,  вправо – открыт)
  3. Рычаг управления рециркуляцией воздуха (влево – открыт, вправо – закрыт)
  4. Рычаг управления распределением потоков воздуха (влево – в ноги и на стекло,  вправо – на стекло)
  5. Место для дополнительной клавиши.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz