|
Отопитель повышенной мощности «Н-2»
автомобиля УАЗ 31512, 3153, 3159, Hunter и их модификаций
Отопитель повышенной мощности устанавливается на штатное место без дополнительных изменений.
Отопитель для автомобилей семейства УАЗ «Н-2» является измененной версией отопителя «Н-1». В новом отопителе используется вентилятор от автомобялей ВАЗ 10-го семейства. Этот вентиялятор мощнее предыдущего, и позволяет более эффективно обдувать ветровое стекло и подавать больше теплого воздуха к ногам задних пассажиров. Так же установлен новый радиатор опителя с увеличенной теплоотдачей.
Отопитель состоит из радиатора отопителя, вентилятора и распределителя потоков воздуха, расположенных в одном корпусе. Подача воздуха осуществляется на стекло и в ноги водителя и пассажиров.
Отопитель может работать как в режиме забора свежего воздуха, так и режиме рециркуляции воздуха. При работе в режиме рециркуляции воздуха ускоряется прогрев салона, а также поддерживается более высокая температура воздуха в салоне при низких наружных температурах воздуха и более высокий температурный режим двигателя. Для перехода отопителя в режим рециркуляции нужно закрыть крышку люка воздухозаборника и открыть заслонку рециркуляции. При режиме работы отопителя в режиме наружного воздуха нужно закрыть заслонку рециркуляции и открыть крышку люка воздухозаборника.
Управление отопителем осуществляется с блока управления (рис. 1), состоящего из трех режимного переключателя вентилятора и трех рычагов, расположенных на консоли под панелью. На консоли имеется место для установки прикуривателя и пепельницы, а также для установки дополнительных клавиш.
Регулировка теплопроизводительности осуществляется дистанционно краном управления отопителя, а также за счет изменения производительности вентилятора.
Ускоренный прогрев салона достигается за счет новой конструкции отопителя повышенной мощности с увеличенной циркуляцией воздуха по салону, а также за счет увеличенной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Надежный обдув ветровых стекол для устранения обледенения и запотевания достигается за счет более высокой температуры и скорости воздуха обдувающего стекла. Хороший обдув ног водителя и пассажиров.
Удаление влаги, попадающей через воздухозаборник, достигается за счет специального стыковочного фланца отопителя, позволяющего отводить влагу через отводную трубку. Попадание влаги в радиатор и вентилятор отопителя даже во время дождя не происходит.
Технические характеристики
Напряжение питания |
12В |
Теплопроизводительность |
9 кВт.* |
Максимальный расход воздуха |
600 м3/ч. |
Количество режимов вентилятора |
3 |
Сравнительные характеристики отопителей
Параметр |
Н-1 |
Н-2 |
Штатный |
Теплопроизводительность |
8 кВт. |
9 кВт. |
4кВт |
Максимальный расход воздуха |
450 м3/ч. |
600 м3/ч. |
150 м3/ч. |
Количество режимов вентилятора |
3 |
3 |
2 |
Наличие режима рециркуляции воздуха |
Да |
Да |
Нет |
Дистанционное управление |
Да |
Да |
Нет |
*- Технические характеристики даны при температуре охлаждающей жидкости 80 0С. при температуре наружного воздуха –25 0С.
Правила эксплуатации
- Специального ухода в процессе эксплуатации отопитель не требует. Руководствуйтесь инструкцией по обслуживанию автомобиля.
- При сезонных работах необходимо проверить крепление отопителя, продуть радиатор отопителя воздухом для удаления из сердцевины радиатора пили и попавших листьев, проверить крепление шлангов подвода охлаждающей жидкости.
Блок управления отопителем
- Переключатель вентилятора отопителя (увеличение оборотов по часовой стрелке).
- Рычаг управления краном отопителя (влево – закрыт, вправо – открыт)
- Рычаг управления рециркуляцией воздуха (влево – открыт, вправо – закрыт)
- Рычаг управления распределением потоков воздуха (влево – в ноги и на стекло, вправо – на стекло)
- Место для дополнительной клавиши.
|
|