Лаборатория НАМИ
 
 
 Экосистема очистки воздуха
 
 
 
 
 
 
Заслонка рециркуляции
 
Радиатор отопителя
 
Центральная консоль с рычагами и переключателем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Отопитель повышенной мощности   «Н-1»

  автомобиля УАЗ 450 ("Буханка")


      Отопитель повышенной мощности устанавливается на штатное место с минимальными изменениями (подробнее в разделе установки).

    Отопитель состоит из радиатора отопителя, вентилятора и распределителя потоков воздуха, расположенных в одном корпусе. Подача воздуха осуществляется на стекло и в ноги водителя и пассажиров.
      Отопитель может работать как в режиме забора свежего воздуха, так и режиме рециркуляции воздуха. При работе в режиме рециркуляции воздуха ускоряется прогрев салона, а также поддерживается более высокая температура воздуха в салоне при низких наружных температурах воздуха и более высокий температурный режим двигателя. Для перехода отопителя в режим рециркуляции нужно закрыть крышку люка воздухозаборника и открыть заслонку рециркуляции. При режиме работы отопителя в режиме наружного воздуха нужно закрыть заслонку рециркуляции и открыть крышку люка воздухозаборника.

      Управление отопителем осуществляется с блока управления (рис. 1), состоящего из трех режимного переключателя вентилятора и трех рычагов, расположенных на консоли под панелью. На консоли имеется место для установки прикуривателя и пепельницы, а также для установки дополнительных клавиш.


      Регулировка теплопроизводительности осуществляется дистанционно  краном управления отопителя, а также за счет изменения производительности вентилятора.
Ускоренный прогрев салона достигается за счет новой конструкции отопителя повышенной мощности  с увеличенной циркуляцией воздуха по салону, а также за счет увеличенной циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
      Надежный обдув ветровых стекол  для устранения обледенения и запотевания достигается  за счет более высокой температуры и скорости воздуха обдувающего стекла. Хороший обдув ног водителя и пассажиров.
      Удаление влаги, попадающей через воздухозаборник, достигается  за счет специального стыковочного фланца отопителя, позволяющего отводить влагу через отводную трубку. Попадание влаги в радиатор и вентилятор отопителя даже во время дождя не происходит.

Технические характеристики

Напряжение питания
12В     
Теплопроизводительность
8 кВт.*
Максимальный расход воздуха  
450 м3/ч.
Количество режимов вентилятора
3     

           Сравнительные характеристики отопителей        

                Параметр

        Н-1

          Штатный

Теплопроизводительность

8 кВт.

          4кВт

Максимальный расход воздуха

450 м3/ч.

           150 м3/ч.

Количество режимов вентилятора

3

             2

Наличие режима рециркуляции воздуха

Да

             Нет

Дистанционное управление

Да

             Нет

 *- Технические характеристики даны при температуре охлаждающей жидкости 80 0С. при температуре наружного воздуха –25 0С.

Правила эксплуатации

  1. Специального ухода в процессе эксплуатации  отопитель не требует. Руководствуйтесь инструкцией по обслуживанию автомобиля.
  2. При сезонных работах необходимо проверить крепление отопителя, продуть радиатор отопителя воздухом для удаления из сердцевины радиатора пили и попавших листьев, проверить крепление шлангов подвода охлаждающей жидкости.  

Блок управления отопителем

  1. Переключатель вентилятора отопителя (увеличение оборотов по часовой стрелке).
  2. Рычаг управления краном отопителя (влево – закрыт,  вправо – открыт)
  3. Рычаг управления рециркуляцией воздуха (влево – открыт, вправо – закрыт)
  4. Рычаг управления распределением потоков воздуха (влево – в ноги и на стекло,  вправо – на стекло)
  5. Место для дополнительной клавиши.



 

 

 

 

 

 
     

 

 

 

 

 

 
Hosted by uCoz